Ситдикова Айгуль Маратовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015-2020 г.г. Ситдиковой Айгуль Маратовны

Работа по теме самообразования начата 01.09.2015 г.

Предполагается завершение 30.05.2020 г.

Личная карта воспитателя

 

Год рождения: 05.04.1976г.

Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель», 1997 год.

Педагогический стаж: 19 лет.

Общий стаж трудовой деятельности: с 1997 года.

Должность: воспитатель

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», 2016 год, по программе «Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов, удостоверение №702404148048.

Тема самообразования: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»

Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.

 Общественно-педагогическая деятельность: руководитель «Идейного центра» по координации преемственности детского сада и школы в рамках реализации инновационного проекта, 2016 год;

Творческие замыслы:качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Инновационной деятельность: эффективно использую передовой педагогический опыт по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Результатом стало признание детского сада инновационной площадкой Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации № А-23.03.2016-16 от 06.04.2016 г., научный руководитель Веннецкая О. Е, к.п.н., ведущий научный сотрудник РАО).  В рамках деятельности инновационной площадки разработала:

· Инструментарий мониторинга эффективной социализации детей дошкольного и младший школьный возраста;

· Проект «Организация взаимодействия детского сада и семьи в процессе реализации технологий эффективной социализации Н. П. Гришаевой»;

· Методические рекомендации по реализации «Ситуация месяца» в детском саду.

Цели повышения профессионального уровня:

1.Повышение своего  профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.

2.Повышение эффективности  использования современных технологий  при организации работы в соответствии с  ФГОС ДО.

3.Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей седьмого года жизни.

Задачи:

1.Создание условий для реализации ФГОС.

2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).

3.Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

4.Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Актуальность работы Разделы программы профессионального развития Формы представления результатов педагогической деятельности Схема самоооценки образовательной деятельности

· Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

Портрет современного педагога

3. План самообразования

• Цель

• Задачи


• Актуальность темы

• Ожидаемые результаты

• Формы отчёта

4. Список использованной литературы

 

 

Пояснительная записка


На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

 Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

 

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы. Обучение повышения квалификации. Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Комплекс  занятий Методическая копилка педагога Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации; оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

 

Портрет современного педагога:

• владеет ИКТ;

• владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

• умеет управлять мотивацией;

• занимает активную жизненную позицию;

• открыт к инновациям;

• постоянно самосовершенствуется;

• целеустремленный;

• партнер для своих воспитанников и родителей.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации  ФГОС,  темой самообразования.

 

24 октября 2016 в 21:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.