Ситдикова Айгуль Маратовна
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015-2020 г.г. Ситдиковой Айгуль МаратовныРабота по теме самообразования начата 01.09.2015 г. Предполагается завершение 30.05.2020 г. Личная карта воспитателя
Год рождения: 05.04.1976г. Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель», 1997 год. Педагогический стаж: 19 лет. Общий стаж трудовой деятельности: с 1997 года. Должность: воспитатель Повышение квалификации: курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», 2016 год, по программе «Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов, удостоверение №702404148048. Тема самообразования: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия» Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель «Идейного центра» по координации преемственности детского сада и школы в рамках реализации инновационного проекта, 2016 год; Творческие замыслы:качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ. Инновационной деятельность: эффективно использую передовой педагогический опыт по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Результатом стало признание детского сада инновационной площадкой Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации № А-23.03.2016-16 от 06.04.2016 г., научный руководитель Веннецкая О. Е, к.п.н., ведущий научный сотрудник РАО). В рамках деятельности инновационной площадки разработала: · Инструментарий мониторинга эффективной социализации детей дошкольного и младший школьный возраста; · Проект «Организация взаимодействия детского сада и семьи в процессе реализации технологий эффективной социализации Н. П. Гришаевой»; · Методические рекомендации по реализации «Ситуация месяца» в детском саду. Цели повышения профессионального уровня: 1.Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам. 2.Повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО. 3.Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей седьмого года жизни. Задачи: 1.Создание условий для реализации ФГОС. 2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения). 3.Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. 4.Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ. 5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период Актуальность работы Разделы программы профессионального развития Формы представления результатов педагогической деятельности Схема самоооценки образовательной деятельности· Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация) Портрет современного педагога3. План самообразования • Цель • Задачи
• Актуальность темы • Ожидаемые результаты • Формы отчёта 4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?». Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур. Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы. Обучение повышения квалификации. Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.Формы представления результатов педагогической деятельности Комплекс занятий Методическая копилка педагога Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Портрет современного педагога: • владеет ИКТ; • владеет технологией проектирования образовательной деятельности; • умеет управлять мотивацией; • занимает активную жизненную позицию; • открыт к инновациям; • постоянно самосовершенствуется; • целеустремленный; • партнер для своих воспитанников и родителей.
24 октября 2016 в 21:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.